АГУ приступил к разработке цифровой платформы транспортного коридора «Север — Юг»

Первые результаты научно-исследовательских работ в этом направлении учёные Астраханского госуниверситета в ходе рабочей встречи представили генеральному директору ОЭЗ «Лотос» Сергею Милушкину.

Деятельность ведётся в рамках одного из пяти приоритетных направлений, реализуемых Астраханским госуниверситетом в соответствии с программой «Приоритет 2030».

По словам ректора АГУ Константина Маркелова, рабочая группа на начальном этапе обобщила опыт ведущих компаний, занимающихся схожими направлениями, и теперь может показать индустриальным партнёрам первые собственные наработки.

«Поскольку нашими ключевыми заказчиками являются Астраханская область и конкретно ОЭЗ „Лотос“, нами принято решение не использовать на 100 % чьи-то готовые решения, а создать собственный оригинальный продукт. Это важно в том числе с точки зрения обеспечения безопасности функционирования крупного международного проекта, каковым является ТК „Север — Юг“», — подчеркнул Константин Маркелов.

Ректор АГУ отметил, что вуз может стать некой точкой сбора всех инициатив по цифровизации транспортного коридора, а также поддержит проект в аспекте научного и кадрового обеспечения.

Директор Физико-математического института АГУ Алексей Рыбаков рассказал собравшимся об уже достигнутых группой разработчиков успехах. Базируясь на опыте крупных компаний, учёные вуза приступили к созданию собственных прототипов таких ключевых для цифровизации ТК решений, как интерактивная платформа отслеживания движения грузов в реальном времени и обеспечивающая её работу база данных.

«Мы применяем инновационные для транспортно-логистической сферы решения, в том числе самообучающиеся нейронные сети, когда математический алгоритм на основе анализа множества данных предлагает наилучший маршрут. Также нами использовались методы имитационного моделирования и сети Петри», — поделился Алексей Рыбаков.

По признанию Сергея Милушкина, он остался впечатлён достигнутым учёными АГУ результатом. Гость дал представителям вуза конкретные рекомендации по дальнейшей разработке и совершенствованию системы и оценил перспективы её реального внедрения.

«Предлагаю вам сосредоточиться на цифровизации одного из объектов транспортного коридора — 8-м и 9-м причалах порта Оля, к возведению которых мы сейчас приступаем. Вы сможете работать в плотной связке с нашей командой проектировщиков и логистов, учитывать их запросы и оперативно на них реагировать. А после ввода объекта с внедрённой цифровой системой ваши наработки уже можно будет распространять на весь ТК», — посоветовал Сергей Милушкин.