Студенты АГУ сразились в педагогическом хакатоне

На внутривузовском состязании «Мастер цифровой педагогики» команды обучающихся Астраханского госуниверситета представили свои разработки образовательных мультимедийных продуктов.

Организатором мероприятия выступил факультет педагогического образования, искусства, сервиса и культуры в рамках программы развития АГУ «Приоритет 2030» в части образовательной политики.

Педагогический хакатон направлен на создание условий для ускоренного формирования и совершенствования цифровых компетенций обучающихся Астраханского госуниверситета по непрофильным для IT-сферы направлениям подготовки, входящим в укрупнённую группу «Образование и педагогические науки».

Состязание за звание мастера цифровой педагогики проходило в два этапа: очном и заочном. Сначала студентам предстояло пройти подать заявку и пройти отбор.

Участники внутривузовского соревнования представили разработанные проекты по трём предложенным направлениям:

  • неформальное образование (игры, квесты, комиксы и т. д.);
  • педагогический дизайн;
  • современные образовательные технологии.

Двухдневное интерактивное мероприятие сопровождалось мастер-классами кандидата технических наук, доцента кафедры информационной безопасности и цифровых технологий Светланы Окладниковой и программиста центра цифрового обучения Ольги Окладниковой.

Всего перед жюри под председательством доктора педагогических наук, декана факультета педагогического образования, искусства, сервиса и культуры Галины Палаткиной выступила 41 команда.

За отведённое регламентом время студенты АГУ презентовали свои инновационные разработки и отвечали на вопросы. В своих выступления обучающиеся демонстрировали видеоряд или презентацию о структуре проекта, его целях и задачах. Важно отметить, что большинство команд применили современные цифровые технологии, например, QR-коды для перехода на сайт продукта.

Так, ребята представили экспертам мультимедийные педагогические проекты с применением новых технологий: интерактивные платформы, ютьюб-каналы, использование элементов геймификации и современных интерфейсов, электронные журналы, обучающие игры и фильмы, телеграмм-бот, сайты, видеоролики и квесты.

Награждение проходило по нескольким номинациям:

  • лучшим дидактическим мультимедийным продуктом стал «Ютьюб-канал „UpСурд“ для людей с нарушениями слуха и глухонемых» от команды «В поиске Up.Сурда»;
  • лучшим воспитательным мультимедийным продуктом жюри назвало SCHOOL COMICS коллектива Newwave.
  • Особый приз «За смелость» получила команда «Ходячие педагоги» с проектом «Игра в Англию».
  • Приз зрительских симпатий отправился к участникам студенческой группы «Кибернетики» с проектом «Не гори».
  • Наконец, Гран-при «Лучший из лучших» получила команда «Слово современности» с проектом «Методическая рекомендация по использованию сервиса Canva и созданию совместных презентаций».

Студенты, чьи инновационные идеи выиграли в номинациях, в качестве приза получат денежное вознаграждение, остальные участники — сертификаты.