Перспективы образовательной и молодёжной политики обсудили в АГУ

Целью отчётных докладов представителей ректората стала необходимость определить пути трансформации деятельности Астраханского госуниверситета в аспекте реализации программы «Приоритет 2030».

Проректор по образовательной деятельности Александр Трещёв рассказал о модели подготовки «2+2+2», в рамках которой обучение студентов разделяется на два года освоения общеобразовательных дисциплин, затем два года целевой подготовки и ещё два года специальной. Многие университеты России и мира уже начинают применять данную концепцию.

Перспективы образовательной и молодёжной политики обсудили в АГУ

Докладчик предложил несколько идей для поднятия качества образования в АГУ на новый уровень. Он отметил важность сетевого взаимодействия с другими вузами, представительствами и филиалами, упомянул и о перспективах академической мобильности, призвав коллег использовать онлйн-формат для реализации международных программ, курсов, лекций. Также спикер обратил внимание слушателей на преимущества непрерывного образования: от дошкольного до постуниверситетского. Обратившись к деканам, Александр Трещёв напомнил им, как важно давать студентам не только теоретические знания, но и возможности для постоянной практики.

«Нужно помнить: всё, что мы делаем, важно только в том случае, если мы работаем на наши стратегические проекты. И ориентироваться надо не только на Астраханскую область, не на северный Прикаспий, а в целом на весь Каспийский регион», — отметил проректор.

Глава вуза, в свою очередь, отметил, что обучающиеся должны точно знать, кем они хотят быть.

«Факультетам необходимо донести до студентов, для чего именно нужна специальность, на которой они учатся, чтобы в итоге сформировать не только портрет абитуриента, необходимого АГУ, но и портрет выпускника» — сказал Константин Маркелов.

По словам проректора по международной деятельности Ангелины Фадиной, чтобы достичь целей в области интернационального образования, нужно ориентироваться на устойчивое развитие и установление партнёрства в странах Прикаспия. Астраханский госуниверситет уже достаточно продолжительное время сотрудничает со многими из них: Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном, Ираном.

На данный момент в АГУ обучается 1835 иностранных студентов. Однако согласно ориентирам программы «Приоритет 2030», следует не только добиться значительного увеличения их количества, но и укрепить позитивное отношение зарубежных обучающихся к России, а также активизировать процессы социокультурной адаптации.

«Чтобы этого добиться, мы планируем создать этнокультурную платформу „Диалог культур стран Прикаспия“. Она предполагает проведение совместных с вузами-партнёрами социокультурных мероприятий, единую коммуникационную площадку и трансфер лучших практик по работе с иностранными студентами», — рассказала Ангелина Фадина.

Ещё одной инициативой, способствующей адаптации иностранных обучающихся в вузе, станет онлайн-навигатор. Его функционал можно будет внедрить в уже действующее мобильное приложение «Мой АГУ», добавив туда карты кампусов, справочную информацию об оказании срочной медицинской и правовой помощи, информацию о правилах и сроках оформления документов и т. п.

Анализируя достижения вуза в реализации молодёжной политики, проректор по внеучебной и социальной работе Фарида Рекешева сообщила о росте в 2021 году числа мероприятий для молодёжи и охвата ими студентов АГУ. Также увеличилось количество ребят, вовлечённых в структуры ОСО, расширяется тематика студенческих клубов и направления спортивных секций, возникают новые объединения.

«В 2022 году мы планируем открытие межвузовского студенческого клуба. Уже сейчас в наших мероприятиях принимают участие студенты из АГАСУ, а с присоединением этого вуза к АГУ спектр активностей ещё возрастёт», — подчеркнула Фарида Рекешева.

Также спикер обратила внимание коллег на работу университета в направлении гражданско-патриотического воспитания, волонтёрские проекты и развитие клуба выпускников.

«В этом, юбилейном для вуза году будет учреждена премия „Выпускник АГУ 1932–2022“ по различным номинациям, а выдающихся выпускников разных лет мы хотим пригласить на торжественный выпуск-2022», — поделилась планами проректор по внеучебной и социальной работе.

Руководитель центра «Точка кипения» Вячеслав Рыбакин дополнил доклады коллег информацией о вовлечении студентов АГУ в проектную деятельность. Большинство подобных активностей реализуются именно через ТК — на её базе проводится в среднем шесть мероприятий в неделю. Спикер упомянул, в частности, такие проекты, как «Академия наставников» от фонда «Сколково», Всероссийский студенческий конкурс «Твой ход», Каспийский демофестиваль-конкурс стартап-проектов и др.

По итогам отчётных встреч собравшиеся пришли к единому мнению: в рамках образовательной и молодёжной политики современного вуза преподаватели и студенты должны выступать полноценными партнёрами, причём предлагать направления этого партнёрства должны именно студенты.

«Так называемая „третья миссия“ университета предполагает прежде всего реализацию молодёжной политики, и Астраханский госуниверситет обязан взять на себя роль ключевого центра в регионе с перспективой расширения деятельности до федерального и международного уровня», — резюмировал Константин Маркелов.