В Астраханском госуниверситете сформируют образ преподавателя-2030

Модернизированную политику управления человеческим капиталом вниманию коллег представила начальник управления кадровой политики АГУ Ирина Говорунова.

По словам спикера, краткосрочной задачей кадровой политики вуза является оптимизация и стабилизация состава сотрудников, а задачей на перспективу — развитие персонала и управление талантами.

С ноября 2021 года в Астраханском госуниверситете работает комиссия по оптимизации штатного расписания, оценке квалификации работников и подготовке организационно-штатных мероприятий. Особую остроту этот вопрос приобрёл в связи с включением АГУ в программу стратегического развития «Приоритет 2030». Цель работы комиссии состояла, во-первых, в проведении анализа количества структурных подразделений и штатной численности административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, во-вторых, в разработке предложений по оптимизации структурных подразделений и уменьшению в них числа штатных единиц на основе изучения функциональных обязанностей персонала.

В Астраханском госуниверситете сформируют образ преподавателя-2030

«По результатам работы комиссии в Астраханском госуниверситете упразднены неэффективные структуры, из штатного расписания выведены вакантные ставки. Кроме того, мы применили такие „мягкие“ методы, как временный мораторий на приём новых сотрудников, ротация кадров, учли процессы естественного убытия и сокращения», — рассказала Ирина Говорунова.

Немало делается и в направлении развития персонала. Так, в феврале 2022 года свыше 200 работников прошли анкетирование и тестирование, подготовленные центром социологических исследований АГУ, а в конце марта была организована диагностика надпрофессиональных компетенций сотрудников инструментами АНО «Россия — страна возможностей».

«По результатам этих исследований мы можем произвести оценку профессионального уровня и характеристик работников, а затем выполнить анализ соответствия их компетенций занимаемым должностям», — пояснила Ирина Говорунова.

Так, итоги внутреннего опроса показали, что больше половины (58,6 %) сотрудников Астраханского госуниверситета имеют высокие показатели по таким позициям, как организация деятельности, тактическое планирование и целеполагание, а 78,2 % работников характеризуются удовлетворительным уровнем стрессоустойчивости.

Полученные данные, по словам спикера, позволяют сформировать коллективный портрет сотрудника АГУ и лягут в основу «картинки на перспективу» — образа преподавателя-2030. В идеальном варианте это человек примерно 39 лет, свободно владеющий несколькими иностранными языками и цифровыми компетенциями, имеющий учёную степень, опыт работы в вузах, НИИ или на предприятиях, уделяющий много времени саморазвитию, способный привлекать в вуз талантливую молодёжь.

«Разумеется, эти требования не являются жёсткими. Нам предстоит определить некий базовый набор компетенций и исходя из них выработать понимание того, как должен развиваться коллектив АГУ в целом и каждый сотрудник в отдельности. Только такая оптимизация принесёт ожидаемый эффект на уровне работы всего университета», — резюмировал ректор Константин Маркелов.